2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возьмем основные компоненты

Основные компоненты педагогического процесса: описание, принципы и функции

В статье поговорим об основных компонентах педагогического процесса. Это очень интересная тема, так как она позволяет по-новому посмотреть на педагогику тем, кто от неё далек. Тем же, кто знаком с этой темой, будет полезно повторить материал.

Педагогический процесс

Для того чтобы говорить о компонентах чего-либо, сначала стоит рассмотреть само явление. Итак, целостный педагогический процесс представляет собой взаимодействие педагогов и студентов, которое организовано специальным образом. Направлено оно на выполнение развивающих, воспитательных и образовательных целей.

Обнаружить комплексный подход к вопросу организации педагогического процесса можно в том, что задачи обучения решаются комплексно, а не разрозненно. При этом все эти вопросы касаются не только той организации, в которой человек обучается, но и других учебно-воспитательных заведений, семьи и общественных организаций. Обучение невозможно без определённого воспитания, в то время как последнее открывает возможности для познания.

Главные компоненты педагогического процесса – это воспитание и обучение. Можно сказать, что это две стороны одной медали. Оба этих компонента чем-то разнятся, а в чем-то похожи, есть определённые взаимосвязи.

Функции

Компоненты целостного педагогического процесса включают в себя понятие функциональности. Любой процесс имеет не только цели, но и определенный набор функций. Основные из них:

  • информационная, которая заключается в том, что дети и студенты получают новую, необходимую и важную для них информацию;
  • воспитательная функция заключается в том, что личность человека претерпевает некоторые изменения, которые связаны с жизнью в социуме;
  • развивающая, которая заключается в том, что процесс обучения невозможен без комплексного развития человека;
  • социально-адаптационная функция помогает людям приспособиться к жизни в коллективе, уметь находить общий язык, вместе решать какие-то задачи;
  • аксиологическая функция заключается в том, что у людей формируется собственное мировоззрение, отношение к каким-либо событиям и явлениям, своя система ценностей.

Структурные компоненты педагогического процесса

Какова же структура? Она может быть субъектного или процессуального состава. Первая представляет собой состав всех участников процесса. То есть педагог, который работает в определённых условиях с определенными людьми. Процессуальный состав подразумевает более широкое понятие. Есть цель, которая имеет свое содержание. Для её достижения субъекты должны действовать, чтобы в итоге был достигнут результат.

Закономерности

Что касается компонентов процесса педагогического взаимодействия, то здесь большую роль играют закономерности. То есть это наиболее часто встречающаяся форма, в которой выражаются теоретические знания.

Важно понять, что именно теоретические, так как практическая часть, представленная в виде определённого набора требований и рекомендаций, может воплощаться в общих принципах и правилах.

Закономерности бывают общие и частные. Общие:

  1. Динамика развития. Эта закономерность означает, что у ученика, который более способен, промежуточные результаты будут лучше.
  2. Развитие в процессе обучения как личности. Надо понимать, что личностное развитие зависит от многих факторов: воспитания, учебной среды, наследственности, вовлеченности, используемых методов обучения и нахождения контакта.
  3. Управление. Это означает, что процесс обучения должен быть управляем. Результаты будут куда лучше, если между сторонами процесса будет налажена обратная связь.
  4. Стимулирование. Говорит о том, что качество обучения во многом зависит от того, мотивирован ли человек для хорошего обучения. Важно помнить о важности общественных, материальных, моральных и педагогических стимулов.
  5. Практика, логика и чувства. Уровень, скорость и качество усвоения материала во многом зависят от того, что ученик чувственно воспринимает информацию, логически её осмысляет и далее использует на практике.
  6. Внутреннее и внешнее. Это означает, что качество усвоения знаний зависит как от уровня и мастерства преподавания (внешняя составляющая), так и от того, работает ли человек самостоятельно (внутренняя составляющая).
  7. Обусловленность. Данная закономерность говорит о том, что результаты процесса обучения зависят от потребностей и возможностей обеих сторон.

Принципы

К компонентам педагогического процесса относятся принципы, которые во многом вытекают из закономерностей. Что же это такое? Принципами называются базовые моменты, которые задают тон организации, содержанию, формам и методам учебного процесса исходя из его целей и с учетом его закономерностей. Принципы помогают понять связь закономерностей и конечного результата и использовать её. Важно понимать, что принципы объективны, так как формируются они в результате анализа практической деятельности. Они позволяют регулировать другие компоненты педагогического процесса. Однако с другой стороны, принципы субъективны, так как в сознании каждого преподавателя они могут отражаться по-разному.

Как мы уже поняли, принципы напрямую вытекают из закономерностей. Но есть один главенствующий принцип, который заключается в гуманистической направленности. Целью гуманизации педагогического процесса является развитие гармоничной личности, которая может спокойно решать спорные вопросы. Гуманизация внедряется повсеместно на мировом уровне.

Задачи

Технологический компонент педагогического процесса заключается в его задачах.

Рассмотрим основные из них:

  • ориентация личности в плане философско-мировоззренческих вопросов;
  • создание концепции личности;
  • приобщение личности к культурным ценностям общества;
  • воспитание общечеловеческой морали, которая заключается в доброте, милосердии, толерантности и т. д.;
  • воспитание уважения и приобщения к российской ментальности;
  • развитие валеологического видения мира;
  • формирование правильного отношения к труду как социальной и личностной потребности.

Гуманитаризация

Один из основных компонентов педагогического процесса — гуманизация — включает в себя понятие гуманитаризации. Это довольно обширное понятие. Что же оно означает? Во-первых, это значит, что во всех предметах и дисциплинах, которые человек изучает, должно быть много конкретной информации о человеке, понятии человечности. То есть материал не должен быть сухим набором фактов. Во-вторых, речь идет о том, что гуманитарные предметы должны преподаваться более усовершенствованно, то есть необходимо больше уделять внимания этим предметам, квалификации преподавателей, их ведущих. Также речь идет о том, что гуманитарным предметам должна быть отдана приоритетная и главенствующая роль в образовательном процессе. Немаловажный акцент делается на том, что определённая гуманизация должна присутствовать и при ведении точных предметов, таких как математика, физика, биология, химия, информатика.

Этапы и компоненты

Есть четыре основных компонента педагогического процесса в плане его структурной организации. Это целевой компонент, который очерчивает конкретные цели. Содержательный компонент, который занимается разработкой содержания преподавания. Операционно-деятельностная составляющая говорит о том, что процесс воспитания и обучения должен происходить благодаря взаимодействию двух сторон. Оценочно-результативная составляющая состоит из оценки, проверки и анализа результатов, которые были получены в результате учебно-воспитательного процесса. Эта составляющая помогает понять эффективность занятий.

Есть три основных и простых этапа педагогического процесса:

  1. Подготовительный этап заключается в построении целей, проведении диагностики аудитории, составлении прогнозов и планов обучения.
  2. Основной этап заключается в исполнительстве. То есть происходит непосредственно само обучение, налаживание обратной связи, контроль.
  3. Заключительный этап – это момент аналитики, когда ищутся ошибки, причины неудач и разрабатываются методы для устранения отклонений.

Вот мы и разобрались с тем, что такое педагогический процесс.

Основные компоненты ВС (стр. 1 из 6)

Структура и основные компоненты вычислительной системы

Работая на машине, мы взаимодействуем не с аппаратной реализацией, а с программным обеспечением.

Вычислительная система — объединение программных и аппаратных средств, которые предоставляют услуги пользователю.

Структура организации вычислительной системы (ВС):

Ресурсы ВС разделяются на два типа:

· не участвующие в управлении программой (объем винчестера и т.д.).

· участвующие в управлении программой (размер ячейки памяти, объем оперативной памяти, скорость выполнения команд).

Читать еще:  Витаминный компот из черноплодной рябины на зиму

Ресурсы второго типа называются физическими ресурсами аппаратуры.

Управление физическими устройствами.

Управление физическими устройствами осуществляют программы, ориентированные на аппаратуру, взаимодействующие с аппаратными структурами, знающие «язык» аппаратуры.

Управление логическими устройствами.

Этот уровень ориентирован на пользователя. Команды данного уровня не зависят от физических устройств, они обращены к предыдущему уровню. На базе этого уровня могут создаваться новые логические ресурсы.

Система программирования — это комплекс программ для поддержки всего технологического цикла разработки программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение необходимо для решения задач из конкретных областей.

Операционная система (ОС) — программа, обеспечивающая взаимодействие пользователя с ВС, а также управляющая ресурсами ВС (логическими и физическими). К ОС мы будем относить второй и третий уровень нашей пирамиды.

Основной функцией центрального процессора (ЦП) является обработка информации и взаимодействие с устройствами. Обмениваться данными ЦП может только с ОЗУ (Оперативно Запоминающее Устройство).

В ОЗУ размещается выполняемая в данный момент программа. ОЗУ состоит из ячеек памяти. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес, и каждая разбита на два поля: поле внутрисистемной информации (которое, например, может содержать бит четности) и машинное слово, содержащее команду или данные. Машинное слово состоит из некоторого количества двоичных разрядов, которое определяет разрядность системы.

ЦП выбирает из ОЗУ последовательность команд для выполнения. ЦП состоит из двух компонентов:

Устройство Управления (УУ) принимает очередное слово из ОЗУ и разбирается — команда это или данные. Если это команда — то УУ выполняет ее, иначе передает АУ.

Арифметическое Устройство (АУ) занимается исключительно вычислениями.

УУ работает с регистровой памятью, время доступа к которой значительно быстрее, чем к ОЗУ, и которая используется специально для сглаживания дисбаланса в скорости обработки информации процессором и скорости доступа к ОЗУ.

Мы определили, что вычислительная система (ВС) это некоторое объединение аппаратных средств, средств управления аппаратурой (физическими ресурсами), средств управления логическими ресурсами, системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Мы определили, что нижний уровень — это чисто аппаратура, это то, что делается из металла, пластика и прочих материалов, используемых для производства железа, или hardware компьютера.

Следующий уровень это программы, но программы, ориентированные на качество и свойства аппаратуры. Эти программы и разработчики этих программ досконально знают особенности управления каждого типа из аппаратных компонентов. Нижний уровень между физическим уровнем и аппаратурой — это интерфейс этого управления, это есть некоторые наборы команд управления физическими ресурсами, т.е. каждое устройство имеет свой язык или свой набор команд управления.

Следующий уровень — это уровень, который ориентирован на сглаживание аппаратных особенностей. Он целиком и полностью предназначен для создания более комфортных условий в работе пользователя. Если предположим мы работаем с устройством внешней памяти “жесткий магнитный диск”, то параметрами, которые характерны для конкретного диска, могут быть, предположим, сколько считывающих и записывающих головок имеет это устройство, сколько поверхностей, на которых находится хранящий информацию слой. И, соответственно, набор команд управления этого устройства ориентирован на эти параметры. И конечно, вам, как программистам, не интересно работать в терминах: считать бит со второй поверхности десятого цилиндра такой-то дорожки. Это тяжело и неинтересно. Этот уровень логических ресурсов создает некоторое обобщенное устройство одно на всю систему, и пользователь работает в терминах этого обобщенного устройства. А уже программы логического уровня разбираются к какой из программ управления физическими устройствами надо обратиться чтобы запрос пользователя к логическому устройству правильно оттранслировать к конкретному физическому устройству.

Мы говорили о том, что в разных текстах либо два уровня управления — логический и физический, либо три — логический, физический и система программирования, относят к операционной системе. Мы далее будем считать операционной системой два уровня — логический и физический. Мы начали рассматривать основные свойства этой иерархии, которую объявили и нарисовали достаточно простую и традициоонную схему или структуру вычислительной машины:

Это процессорный элемент, т.е. устройство, которое перерабатывает информацию, это оперативная память (Оперативное Запоминающее Устройство, ОЗУ), и устройства управления внешними устройствами (УУВУ). Мы определили основное качество оперативное памяти: именно в оперативной памяти лежит исполняемая в данный момент программа, и процессор все последующие команды исполняемой программы берет из оперативной памяти. Если чего-то не хватает, идет запрос к внешним устройству, информация подкачивается в оперативноую память, и опять-таки из оперативной памяти команды поступают в процессор на обработку.

В принципе внешнее устройство можно реализовать на оперативной памяти. Если вы знаете, есть такая замечательная программа, которая называется MS-DOS. Эта операционная система (хотя она классически не является операционной системой) имеет ограничения на размер используемой памяти 640Кб. А аппаратура реальных машин на сегодняшний день может иметь физическую оперативную память существенно больших размеров. В этой системе можно создавать логический диск, который размещается на оперативной памяти. Т.е. по всем интерфейсам работа с ним будет осуществляться как с жестким диском, но размещаться он будет на оперативной памяти. И здесь разница в том, что из тех 640Кб процессор берет команды на исполнение, а из оставшихся, которые мы объявили логическим диском, не берет, потому что он будет работать с ним как с обычным жестким диском или любым другим носителем.

Мы с вами начали более подробно говорить о процессоре и зафиксировали одну из основных проблем, которая имеет место быть в области вычислительной техники. Она формулируется так — это несоответствие в скоростях доступа и обработки информации, различных компонентов вычислительной системы. Почему — у каждого компонента есть своя предыстория. Где-то это просто реально медленное устройство, где-то влияет на эту скорость вина проводников, которые находятся между процессорным элементом и конкретным устройством. Для каждого случая причина своя. Но это есть проблема. То, что реальная оперативная память на порядки более медленна, чем скорость обработки информации в процессоре. И здесь возникает в общем сумасшедшая проблема: зачем нам повышать производительность процессора, если доступ к памяти (а мы все время что-то берем из памяти, так как работа процессора это обработка информации, которую он берет из памяти) если доступ к памяти у нас настолько замедлен. Т.е. гарантировано, если ничего не будет сделано конструктивно, то скорость всей системы будет равняться скорости работы компонента, имеющего наименьшую скорость.

Регистры. Мы начали смотреть, какие конструктивные решения есть в аппаратуре вычислительной системы, которые предназначены для сглаживания этого дисбаланса. И первое о чем мы начали говорить — это регистры. В процессоре имеются устройства, способные хранить некоторую информацию. К этим устройствам возможен доступ прямым или косвенным способом из программы, выполняемой на машине. При этом есть группа регистров, которые называются регистрами общего назначения, которые доступны из всех команд. Эти регистры могут обладать свойством обработки и хранения и обработки определенных типов данных — это могут быть вещественные данные, короткие целые данные, которые используются, предположим, для индексирования, это могут быть длинные целые данные. При этом скорость доступа к регистрам общего назначения соизмерима со скоростью обработки информации в процессоре. При умелом программировании, можно использовать регистры общего назначения в целях сокращения числа обращений к оперативной памяти. Это означает, что торможение на участке процессор-оперативная память сокращается. Рассмотрим другие группы регистров.

Читать еще:  Какой чай понижает артериальное давление

Специальные регистры. К этой группе относятся две подгруппы регистров.

Основные компоненты деятельности (структура деятельности)

Тема Деятельность человека, ее основные формы

Деятельность — способ отношения человека к внешне­му миру, состоящий в преобразовании и подчинении его це­лям человека.

Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.

Деятельность человека имеет определенное сходство с ак­тивностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Основные компоненты деятельности (структура деятельности)

Субъект деятельно­сти — это тот, кто осуществляет дея­тельность (человек, коллектив, общество)

Объект деятельности — это то, на что направлена де­ятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состоя­ние человека). Объект молния. Установка молниетвода. Молниеотвод — устройство, устанавливаемое на зданиях и сооружениях и служащее для защиты от удара молнии. Объект – атмосфера, земля.

Мотив — совокупность внешних и внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Это то что стимулирует нас к деятельности. Какой потребностью вызвана деятельность? В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы.

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Каков желаемый результат деятельности?

Методы, средства. Как, с помощью чего происходит деятельность?

Процесс.

Результат (продукт). Что получилось после всех действий?

Деятельность состоит из цепи действий. Действие — это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.

Социальное действие включает себя два момента: субъективную мотивацию индивида; ориентацию на других, которую Вебер называет «ожиданием» и без чего действие не может рассматриваться как социальное.

Его основным субъектом является индивид. Виды действий (Классификация немецкого социолога, философа, историка М. Вебера (1864—1920) в зависимости от мотивов действий):

Аффективное и традиционное действия не являются в строгом смысле социальными, поскольку мы не имеем здесь дела с осознанием смыслом аффективного и традиционного поведения.

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального разви­тия: игра, общение, учение (познание), труд.

Игра — это особый вид деятельности», целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситу­ации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; наце­лена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками (через игру происходит освоение социальных ролей, норм – соблюдение правил игры, формирование личностных качеств – развитие терпеливости (следовать цели в течение длительного времени) при игре в прятки, концентрация внимания, честности).

Общение— это вид деятельности, при котором проис­ходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [матери­альную или духовную (информационную)].

Существует несколько классификаций общения.

По используемым средствам общения:

Непосредственное — с помощью естественных органов — рук, головы, голосовых связок и т. д.

Опосредованное — с по­мощью специально при­способленных или изо­бретенных средств — га­зета, компакт-диск, след на земле и т. д.

Прямое — личные кон­такты и непосредствен­ное восприятие друг друга

Косвенное — через по­средников, которыми могут выступать другие люди

По субъектам общения:

Между реальными субъек­тами

Между реальным субъектом и иллюзорным партнером, которому приписываются не­свойственные ему качества субъекта общения (это могут быть домашние животные, игрушки и т. д.)

Между реальным субъектом и воображаемым партнером проявляется во внутреннем диалоге («внутренний го­лос»), в диалоге с образом другого человека

Между воображаемыми парт­нерами — художественны­ми образами произведений

Функции общения

В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением.

— общение — это элемент любой деятельности, а деятельность — необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;

— общение — один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;

— общение и деятельность — это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.

Учение— это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат).

Учение может приобрести характер самообразования

По вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:

труд— это любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром можно говорить о труде;

труд — один из видов деятельности, но далеко не единственный.

Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности преобразование внешней среды обитания человека.

Труд даёт средства к существованию, позволяет чувствовать себя нужным обществу (значимым), позволяет развивать способности, поддерживает интеллектуальное здоровье, приносит радость общения с другими людьми.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

«Натуральные компоненты», или О некоторых тонкостях терминологии, которыми манипулируют

Некоторые тонкости терминологии, которыми манипулируют. Что понимается под термином — натуральный компонент? С точки зрения толкования термина, согласно Оксфордскому словарю языка английского (издание от 1998 г.), термин «натуральный» означает «существующий в природе» или созданный ею, а не сотворенный или произведенный человеком.

С точки зрения химии под термином синтетический компонент подразумеваются те вещества и ингредиенты, которые получают с помощью химических методов (химических реакций). Следовательно, натуральными можно считать те вещества и ингредиенты, которые получены без применения химических превращений, то есть изолированы из природных матриц физическими методами (фильтрация, центрифугирование, кристаллизация, экстракция, выщелачивание и др.). Например, спирт этиловый марки Люкс, полученный из пшеницы — это получается натуральный компонент, а вот метамизол натрия или попросту анальгин, который мы пьём наутро при избыточном употреблении вышеописанного натурального спирта эта типичная синтетическая активная фармацевтическая субстанция. Тут впору задумать и о пользе натуральных компонентов и о вреде синтетических.

А вот в косметологии всё совсем не так очевидно. Казалось бы, что может быть натуральней обычного мыла, да если ещё получено оно из натурального масла своими руками да без синтетических добавок, красителей и консервантов? Ответ на этот вопрос кроется в способе его получения. А получить мыло можно только одним путём — химической реакцией жиров с водой в присутствии щёлочи (натрия гидроксида или калия гидроксида) при нагревании. А вот на деревьях мыло не растёт и, вообще говоря, в природе не встречается (пенящаяся жидкость, которую получают из «мыльного корня» к мылам никакого отношения не имеет и представляет собой водный раствор сапонинов, которые относятся совсем другому классу соединений).

Читать еще:  Компот из крыжовника на зиму простой рецепт

В настоящий момент времени строгого определения натурального компонента в рамках косметической отрасли нет. Принято называть натуральными компонентами (органическими) те вещества и ингредиенты, которые прошли сертификацию у национального органа по сертификации, причём в каждой стране он свой и даже может быть не один и в большей своей части это коммерческие агентства. Отсюда следует, что все те компоненты, которые такую сертификацию не прошли и не внесены в соответствующие реестры можно назвать не натуральными. Казалось бы вот он выход. Опытные эксперты, имеющие доступ ко всем тонкостям и хитростям технологии получения того или иного компонента в состоянии решить, что можно отнести к органическим продуктам, а что нет. А всем остальным остаётся только лишь проверить наличие соответствующей маркировки на упаковке и можно не ломать голову. Но подвох в том, что органы сертификации органической продукции в первую очередь строго регламентируют способ получения, вернее, способ культивирования исходного сырья, из которого той или иной технологической переработкой получаются косметические ингредиенты, а вот способам технологической переработки отводится не маловажная, но всё же вторая роль. То есть такие организации в первую очередь призваны защищать и отстаивать нормы экологического земледелия и окружающую среду.

Тем, кто не понял нюанс — всё тот же пример про мыло. Смешаем в кастрюле растительное масло, щелочь и воду и часок прогреем эту смесь при перемешивании. Получим простое ядровое мыло. Как мы уже выяснили выше с точки зрения способа получения — такой продукт не подходит под определение натурального, поскольку в технологии использованы химические превращения (химическая реакция называется омыление жиров и хорошо известна всем из школьного курса химии). А что скажет нам орган по сертификации, если мы захотели бы налепить на наш кусок вожделенную этикетку с надписью — органический продукт. В сертификационном центре в первую очередь поинтересуются соблюдением норм органического земледелия. Например, из какого зерна было выжато исходное масло, в каком регионе оно росло, применялись ли при его выращивании минеральные удобрения, использовалась ли технология отжима без применения органических растворителей, как были утилизированы отходы производства, не загрязнили ли они окружающую среду и так далее. Технологию получения нашего куска тоже придётся предъявить, но если выше перечисленные пункты не нарушены и тому есть документальное подтверждения, то скорей всего сертификат на органическую продукцию (обратите внимание на термин, не натуральную, а органическую) нам выдадут.

Почему же так происходит? Почему нет органов, которые бы могли сертифицировать и маркировать косметическое сырьё и косметическую продукцию по простому принципу «выросло на дереве или получено в пробирке»? А дальше каждый, как говориться, решает сам. Не спешите винить заговор корпораций против человечества, хотя в каждой шутке. В первую очередь такая ситуация сложилась на сегодняшний день, благодаря всем нам. Все мы потребители, в смысле покупатели каких-либо товаров, а покупатель голосует рублём.

Товары, в том числе и косметика, сделанная полностью из натурального сырья, имеет очень ограниченное число покупателей. Например, возьмём такой крем для лица 18 века из пчелиного воска, яичного желтка, эфирного масло ромашки и сока клюквы. Технология — погреть на водяной бане да тщательно перемешать. Кстати, реальный рецепт из монастырской книги. Он отвечает всем критериям натуральности, но по потребительским характеристикам он подойдёт очень небольшому количеству женщин с очень сухой кожей и то, если не каждый день. У остальных более вероятно возникнет аллергия на такой продукт, забьются поры, будут лосниться щёки и лоб, мараться наволочки, косметика, нанесённая поверх, собьётся в комочки. Я немного утрирую, конечно, и на рынке органической косметики вы вряд ли найдёте продукт по такому рецепту, но общий смысл, надеюсь, понятен — преувеличенная польза натуральных компонентов и преувеличенный вред синтетических не более чем маркетинговый ход. Современный мир и современный ритм жизни заставляет женщин и мужчин выбирать другие текстуры с другими потребительскими характеристиками, которые пока ещё не может себе позволить рынок натуральной косметики. Ну и самое главное — это эффективность и скорость действия. Даже десять дрожжевых масок за неделю не смогут справиться с тем, с чем обычная сыворотка с витамином С справляется за 10 минут (из личных наблюдений, правда масок было девять).

Таким образом, органические ингредиенты это вовсе не те вещества, которые получены без применения химических реакций, более того органические ингредиенты априори могут быть не натуральными, а наоборот, это новый уровень всё той же химии и химических технологий последнего поколения, так называемой «зелёной химии». Здесь и применение ультразвуковых методов синтеза, и отказ от использования катализаторов на основе редкоземельных и тяжёлых металлов в пользу ферментативных комплексов и целое направление биосинтеза с использованием простейших микроорганизмов и целое направления химии по конструированию биоразлагаемых и дружественных окружающей среде полимеров и оригинальные конструкторские решения аппаратов, которые позволяют гомогенизировать смеси с малым содержанием эмульгаторов или вообще без них.

Именно поэтому, среди сертифицированной по органическим стандартам продукции вполне мирно уживаются и оливковое масло, полученное методов холодного прессования, и продукты его этерификации в виде сложных эфиров, и продукты его взаимодействия с сахарами, и другие, синтезированные из него соединения. Чего стоит только один так называемый «растительный силикон», в получение которого входит около 12 стадий химического синтеза, многочисленные хроматографические методы очистки и фракционирования, что никак не мешает этому замечательному продукту, успешно вытесняющему силикон настоящий иметь зелёный эколэйбл!

А современная органическая косметика — это вовсе не гидролат с воском, смешанные деревянной палочкой, как нам преподносят, а технологии микродиспергирования с использованием волновых колебательных сред, микрокапсулирование и конструирование липосомальных и других микро- и нановизикулярных систем доставки и т.п. В общем — это последние достижения органической, неорганической, коллоидной, физической, фармацевтической химии, всё больше вытесняющие классические химические реакции, которые мы изучали в школе.

Натуральная косметика в истинном её понимании была возможна и осталась в историческом контексте 17-18 веков, когда знания и уровень технологии находились на зачаточном уровне развития, когда действительно было достаточно смешать ароматическую воду, природный воск и яичный желток (больше-то собственно ничего и не было) деревянной палочкой и тем довольствоваться. Попробуйте намазать такую болтушку на лицо. Какие бы дифирамбы не пели прозорливые маркетологи о пользе натуральной косметики, и как бы вы ни пытались её втирать, через пятнадцать минут вам непременно захочется смыть жирную плёнку прочь (вот в виде маски очень даже ничего).

Сейчас под натуральностью понимают тенденцию, философию и конкретные наборы правил регламентов и систем, которые являются их отражением, направленные на сохранение окружающей среды и увеличение безопасности, и которым должны подчиняться химические, фармацевтические и косметические компании, желающие производить продукцию, маркированную зелёным эколейблом, и всё. Это просто новый подход, а не характеристика какой-то особой чудодейственности. Как и любая тенденция, эко-направление в косметике и в нашей жизни должно пройти испытание временем, прежде чем о ней будут сделаны однозначные выводы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector