okino-nn.ru НОД по художественно эстетическому развитию лепка из соленого теста Хлеб - Лучшие народные рецепты еды от СafeBabaLuba.ru
63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НОД по художественно эстетическому развитию лепка из соленого теста Хлеб

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Опубликовано: 00:02:21 11-12-2015

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Ход:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Педагог задаёт вопросы:

— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

— Где растёт хлеб? (в поле)

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

— Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
Читать еще:  Пицца на кефире

(Выполнение работы детьми)

— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в поготовительной группе, лепка из соленого теста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Капелька»
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)

— Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

— Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

— Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

— Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: — Когда будут наши изделия готовы , мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

( Воспитатель задаёт вопросы детям.)

— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)

— Где растут зерновые культуры? (В поле)

— Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .

— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

Читать еще:  Низкокалорийный чизкейк без выпечки с творогом

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

— Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

— Из чего мы лепили булочки, хлеб?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето.

Мастер-класс прошведён в рамках проекта «Хлеб-всему голова». Родителям и детям предложено 2 рецепта приготовления солёного теста. Рассказано о технологии изготовления теста, напомнены приёмы лепки раз.

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название профессии, раст.

Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка».

Всё большее внимание в последнее время уделяется возрождению и пропаганде различных видов народно-прикладного искусства России. Народные умельцы всегда стремились сохранить подмеченную красоту в разли.

Задачи: Обучающие:- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.- Формировать умение .

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Елена Митроченко
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Открытое занятие в старшей группе.

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение детей работать с тестом.

Предварительная работа: Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.

Чтение рассказа М. Глинского «Хлеб».

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Любимая сдоба». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог получает конверт с приглашением ребят в гости к кукле Кате и предлагает детям самостоятельно приготовить угощение к чаю.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

-где рождается хлеб? (в поле)

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

-когда сеют зерно? (весной)

-как из зерна получают муку?

-что можно спечь из муки?

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

Читать еще:  Пирог со сгущенкой и печеньем рецепт

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

«Гав, гав!» — попросит песик Рекс

С изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его, пока горяч,

Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

3. Практическая работа

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети отправятся в гости к кукле Кате на чай с угощениями.

Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.

Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» Консультация для родителей. Поделка из соленого теста. Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. им вполне могут увлечься не.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука — 300 г (2 чашки) Соль — 300 г (1 чашка) Вода — 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия» При изучении детьми лексической темы «Хлеб. Хлебобулочные изделия», у воспитателей часто возникает вопрос: какую поделку можно сделать.

НОД (лепка из соленого теста) «Корзина с розочками — подарок маме» НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Лепка из соленого теста «Новогодняя ёлка». Мастер-класс для детей и родителей Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.

Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.

Лепка из соленого теста «Кот Маркиз» Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи: Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector